| |
ГИПЕРССЫЛКИ
Для чего нужны ссылки? Ссылки, это та часть языка HTML, которая заставляет WEB двигаться. Ссылки обеспечивают переход от одной WEB-страницы к другой, от одного сервера к другому. Ссылки бывают двух видов, абсолютные и относительные. Абсолютные ссылки -Используются для перехода на WEB-страницы расположенные на разных серверах и требуют, чтобы в них был указан полный URL. Относительные ссылки -Используются для перехода по страницам находящимся на одном сервере и не требуют указания полного URL-а.
Пример ссылок:
<a href="http://www.churikov.narod.ru">Это абсолютная ссылка.</a>
<a href="text.html">Это относительная ссылка.</a>
При создании ссылки на WEB-страницу находящуюся в другой папке одного и того же сервера, используется такой шаблон:
<a href="html/text.html">Cсылка на HTML страницу "text.html", которая находится в папке "HTML".</a>
При создании ссылки на WEB-страницу находящуюся в папке верхнего уровня одного и того же сервера, используется другой шаблон:
<a href="../index.html">Cсылка на HTML страницу "index.html", которая находится в корневом каталоге моего сайта.</a>
Основным тегом ссылок, является тег якоря:
<A>...</A> -который имеет ряд атрибутов.
href -Указывает место, в которое будет произведен переход. Для этого атрибута существует ряд параметров.
http -указывает на URL к которому будет произведён переход.
mailto -указывает адрес электронной почты (E-mail), для отправки сообщения.
ftp -указывает адрес файла для доступа по FTP-протоколу.
Часто используются ссылки, для перехода к определенной части страницы, для этого существует параметр
name -метка, на которую следует создать ссылку.
Пример:
<A name="Метка"></A>
<A href="#Название метки"></A>
Ещё один полезный атрибут тега A
target -Используется для создания ссылок по фреймам, но один его параметр может пригодиться для простых страниц
_blank -открывает страницу в новом окне броузера.
Пример:
<A href="http://..." target="_blank">ССЫЛКА</A>
Надо заметить, что в этом разделе описаны не все способы создания ссылок т.к. ссылки в графических картах и фреймах имеют свои особенности. Об этом подробнее читайте в разделах КАРТЫ и ФРЕЙМЫ
© Евгений Чуриков 2001.
|